Меню сайта

Вход в Зазеркалье

Наш опрос
Мои работы
Всего ответов: 117

Мини-чат
200

Главная » 2009 » Январь » 15 » Что представляет собой авторская художественная кукла?
14:33
Что представляет собой авторская художественная кукла?
История создания кукол берет своёначало в далеком прошлом. В течение времени, кукла изменялась не только внешне, она меняла и дополняла свое предназначение. Первые миниатюрные изображения прообраза человека, были связаны с культовыми обрядами и отображали основы мировоззрения древнего человека. Некоторые исследователи предлагают считать началом истории куклы находку в Чехословакии, в захоронении «Брно-2» была найдена маленькая фигурка из мамонтовой кости с подвижно прикрепленными конечностями, по приблизительным подсчетам которой около 30-35 тысяч лет. Известно, что у древнеегипетской царицы Клеопатры была целая кукольная коллекция. По эскизам кукольных нарядов царица заказывала себе облачения для различных торжественных церемоний. В древнем Риме для демонстрации мод в провинцию отправляли небольшие глиняные фигурки (фигурины), раскраска которых соответствовала последним направлениям в стиле одежды. С XVII века во Франции для этих целей использовались пандоры — фарфоровые куколки, по пропорциям близкие фигуре взрослой женщины. Во все времена к кукле было особое отношение. В Японии и Китае существовал своеобразный ритуал обращения с куклой. Детям запрещалось играть с ней, они могли только любоваться ей и прикасаться особым образом. Такие куклы оберегались и передавались из поколения в поколение. А вот, например, в странах Востока, где основной религией был Коран, изготовление кукол запрещалось под страхом смерти.
Принято считать, что первой художественной куклой была «Petite Danseuse» (Маленькая танцовщица), выполненная Эдгаром Дега в 1881 году и представленная на выставке импрессионистов в Париже. Прекрасная восковая статуэтка, одетая в тканевое платье, покорила тогда сердца публики. В России авторские куклы начали изготавливать в XVII веке, а к XIX столетию они стали известными во всем мире. Это были изысканные фарфоровые красавицы, призванные воспитывать хороший вкус и бережливость.
Современные технологии и синтез искусств породили многообразные направления и жанры в создании кукол, способствовали появлению новых видов и форм. Но из всего этого множества, выделяются уникальные куклы, живущие по законам высокого искусства — коллекционные. Долгое время коллекционеры увлекались только антиквариатом, но последние десятилетия современная художественная кукла заняла своё достойное место в их коллекциях.
Авторская работа это продуманный до мельчайших деталей образ, в который вложен глубокий смысл, основанный на замысле мастера. Как правило, такие куклы изготавливаются в единственном экземпляре, так называемые one-of-a-kind, эксклюзив, иногда ограниченным тиражом — limited edition. Каждая из них имеет маркировку с указанием имени автора, тиража и порядкового номера. Со временем каждая из них имеет все шансы стать антикварным произведением.
Предназначение коллекционной куклы заключено в её названии, безусловно, в первую очередь, она служит предметом для коллекционирования. Но последнее время стало употребляться и другое её название — «интерьерная». И, действительно, художественная кукла может украсить любое пространство, привнести уют и гармонию в жилое или офисное помещение. Авторская кукла может стать оригинальным, утонченным подарком, не оценить который просто невозможно.
В наше время это удивительное и впечатляющее искусство не обделено вниманием. Создаются музеи и галереи художественной куклы, проводятся семинары и конференции, открываются общества и любительские клубы. В октябре этого года в Москве проводился II Международный Салон кукол. Среди авторских работ была выставлена «Японка с веером» — прекрасное творение крымского мастера Натальи Зозиной. Наталья — неоднократная участница кукольных выставок. В 2005 году её работы выставлялись на американской выставке «Kansas City Doll Art Festival», в 2006 на Московской выставке «Новое искусство» в музее ДПИ, а также на многочисленных Украинских выставках. Куклы «Япошечка» и «Самурай» произвели незабываемое впечатление на молодежной Арт-тусовке независимого искусства «ТакелажАрт» в Ялте. Этим удивительным и трогательным искусством Наталья Зозина занимается с 2004 года. Несмотря на столь короткий срок этой увлеченности, её куклы уже имеются в частной собственности любителей кукол России, Украины, Швеции и США.
Создание кукольного образа очень трудоемкий процесс, требующий не только фантазии, но и глубоких творческих познаний, навыков в работе. Обучение во Львовской Академии Искусств, на факультете — дизайн одежды и в Санкт-Петербургском Университете Профсоюзов, по специальности — искусствовед дало хорошую базу знаний и опыта талантливой девушке. Мастерство её очевидно. Невозможно не любоваться кукольными созданиями, поражающими воображение своей неигрушечной глубиной. Используемый ею для работы материал (сохнущая на воздухе глина DAS) позволяет воспроизвести тончайшие детали создаваемого образа. Одухотворенное личико «Девочки со змеем» передаёт характер нежного создания, соприкасаясь с тонким внутренним миром созерцателя. Образ вооруженного «Самурая», сидящего в традиционной позе на чайной церемонии, восхищает своей живостью и изяществом.
Черноволосая «Япошечка в красном», одета в миниатюрное кимоно, расписанное узором из переплетающихся веточек сакуры. Непременная принадлежность национального наряда — широкий пояс оби, повязан «бабочкой» за её спиной. Одеяние дополняют крошечные гэта — сандалии, на высокой деревянной подошве.
«Японская тематика была выбрана мною не случайно, — рассказывает Наталья Зозина, — Япония очень интересная и загадочная страна. А то, что не понятно, загадочно и красиво всегда притягивает. Национальный костюм — одно из самых ярких явлений художественной культуры Японии. Он формировался на протяжении полутора тысяч лет и впитал в себя не только национальный дух, традиции, но и отношение народа к окружающему миру. А отношение к миру у японцев отличается удивительным своеобразием. Его основой стало слияние буддизма, пришедшего из Китая, с древней японской религией — синтоизмом. Синто — „Путь богов“ — сочетал в себе почитание духов природы с культом предков. Природа воспринималась как живое существо. Можно смело утверждать, что с жизнью природы связано каждое произведение японского искусства, в том числе и костюм».
Любой реальный или сказочный персонаж может быть воплощен в кукле. Своеобразная, выполненная автором с любовью, она несет в себе позитивный заряд, вызывая положительные эмоции, а, пробыв долгое время с владельцем, обретает некоторое могущество, освещая жизнь своего хозяина. Окунувшись в этот поэтико-эстетический мир искусства, каждый может прочувствовать свою куклу… неповторимую и прекрасную…

Анжела Шумова
Просмотров: 1864 | Добавил: Alisochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

~~~

Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

НАШИ ДРУЗЬЯ ^_^
  • Дизайн-студия ЛВ
  • Ведьмина избушка
  • Сайт г. Лебедина
  • Куклы Елены Жаак
  • ВЕДЬМА
  • koshmaroff music


  • Copyright MyCorp © 2024